Мариуполь 19 Августа 2017, 10:14
КУРС ВАЛЮТ НБУ  
 -3,50 
 -3,91 
Телефон доверия
Сообщить новость

Муниципальная Дружина Мариуполя

Дорогу по насыпи к мосту через Кальмиус хотят открыть ко дню города
9:53  21.05.2015
Дорогу по насыпи к мосту через Кальмиус хотят открыть ко дню города

Строительство дороги по насыпи к Пост-мосту через Кальмиус, как могут наблюдать мариупольцы, идет полным ходом. Наша газета уже рассказывала об этой инициативе предпринимателей малого бизнеса, чьи предприятия расположены внизу, в районе улицы Гавань Шмидта (см. «ПР» от 13 апреля 2013 г.). Инициатива нашла полную поддержку со стороны городской власти, поскольку речь идет о важном для города и предприятий инфраструктурном проекте, позволяющем сохранить рабочие места. На днях наши корреспонденты побывали на месте строительства, чтобы сообщить читателям о ходе работ.

Сообщает Приазовский Рабочий

Проект строительства съезда с Пост-моста и выезда на Пост-мост с улицы Гавань Шмидта предусматривает долевое участие средств самих предпринимателей и городского бюджета. Немного предыстории. В районе Гавани Шмидта расположено до десятка предприятий, в основном, малого бизнеса, которые до сих пор используют дорогу через так называемый Горбатый мост – расположенный ниже по течению от основного моста через Кальмиус, облюбованный рыбаками, но, по сути, непригодный для транспорта. После очередного ДТП в мае 2012 г. было принято решение Горбатый мост закрыть, что вызвало акцию протеста со стороны предпринимателей. Был найден компромиссный вариант: предприятия своими силами выполнили ремонт плит, забетонировали дыры, а потом мост был закрыт для больших грузовых автомобилей.

Тогда же, как рассказал директор ООО «Стеклосервис» Дмитрий Бондарь, предприниматели стали предметно обсуждать инициативу строительства съезда-выезда на Пост-мост. Договорились, что все вместе, в складчину, смогут собрать 500 тысяч гривен. Инвесторами проекта стали шесть предприятий. Наряду с ООО «Стеклосервис» это: ООО «Стел» («Торговые евросистемы»), ПАО «Электробытприбор», ООО «Байярд», ЧП Свириденко А.Н., ООО «ПКФ УТСМ». Договорились и стали стучаться во все двери.

Инициативу предпринимателей поддержал городской голова Мариуполя Юрий Хотлубей и по его поручению объект был взят в работу. Как рассказал начальник УКСа городского совета Валерий Шевченко: «Фактически предприниматели предложили альтернативный вариант, намного более дешевый, чем обошелся бы бюджету капитальный ремонт Горбатого моста, на реконструкцию которого пришлось бы потратить порядка 15 миллионов гривен. Строительство съезда-выезда в десять раз дешевле, а эффект тот же. То есть мы получим прекрасное дорожное сообщение с Гаванью Шмидта, сэкономим бюджетные деньги, а Горбатый мост оставим как пешеходный».

Для реализации предпринимательской инициативы вначале была разработана проектно-сметная документация, проведена экспертиза, получена декларация на разрешение выполнения строительно-монтажных работ, и только после этого подрядчик приступил к выполнению работ. «Все разрешительные документы, предусмотренные законодательством, имеются в наличии», – подчеркнул Валерий Шевченко.

Управление капитального строительства горсовета выступило заказчиком работ. Проект строительства съезда-выезда на Пост-мост выполнило харьковское предприятие 
«ЮжтраснНИИпроект». В качестве подрядной организации на конкурсной основе было выбрано мариупольское предприятие «СВС-Сервис», хорошо зарекомендовавшее себя в городе строительством дороги по улице Азовстальской (построили в 2004 году, а служит до сих пор) и многими другими работами.

Осенью 2013 г. был заключен трехсторонний договор, где долевое участие предпринимателей составило 500 тыс. гривен, а городского бюджета – 1 млн. гривен. Как рассказала «ПР» заместитель директора ООО «СВС-Сервис» Анаида Кабанец, договоренность была такая: за счет средств городского бюджета делается верхнее покрытие и барьерное ограждение съезда-выезда, а все остальное оплачивают предприниматели. На сегодня в связи с инфляцией и значительным ростом цен на асфальт, металл и все другие строительные материалы окончательная стоимость работ для городского бюджета уточняется и может увеличиться в пределах до 200 тысяч гривен. Все расчеты с подрядчиком финансируются из бюджета своевременно.

Любопытная деталь: проектом предусмотрено не только строительство дороги, но заодно и четырех линий подземных коммуникаций. Чтобы в дальнейшем никому не пришлось разрывать дорогу, под трассой поставлены две дополнительные гильзы на водоотведение; две гильзы – на линии связи.

Чисто технически сам по себе проект для опытного подрядчика не представляет особой сложности: это не космический корабль. Но настоящие сложности наряду с инфляцией под 200% были связаны с необходимостью прохождения многочисленных экспертиз, что затянуло сроки выполнения работы, а также с доставкой материалов. Стальная труба, железобетонная труба на территории Донецкой области не производятся. Стальную трубу, например, пришлось везти из Западной Украины. Но не зря же говорят: дорогу осваивает идущий.

К нашей беседе подключается директор ООО «СВС-Сервис» Валерий Воробьев: «Мариуполь исторически застраивался купечеством, предприимчивыми людьми. Если бы сегодня в нашем городе было больше таких предпринимателей, как Дмитрий Бондарь, я думаю, Мариуполь был бы другим. В моей практике, а наше предприятие выполнило много работ по строительству дорог, это первый случай, когда именно малый бизнес, которому непросто достается каждая копейка, и ее приходится доставать из собственного кармана, проявил такую инициативу. Наверное, это было оценено всеми участниками проекта, начиная от проектантов, которые, видя инициативу простых горожан, шли на снижение своих расценок. И, конечно же - управлением капитального строительства, которое сегодня, на мой взгляд, является самой профессиональной структурой городского хозяйства».

Как рассказал начальник УКСа Валерий Шевченко, строительство объекта, установка знаков, разметка дорожного движения, первостепенность дороги, пешеходный тротуар – все эти вопросы отражены в проекте и согласованы с ГАИ. Кроме этого, строительство съезда-выезда согласовано с военными, что обусловлено сегодняшним положением Мариуполя и значением моста как стратегического объекта. Сдача в эксплуатацию съезда-выезда на Пост-мост планируется ко Дню города.

А пока сам вид строительства дороги дает мариупольцам нотку оптимизма в наше сложное время: если предприниматели вкладывают инвестиции, значит, жизнь продолжается.



Вы можете поделиться новостью в социальных сетях, блогах и прочих сервисах, нажав кнопочку ниже





Архив новостей:

Архив новостей <   >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новости партнеров:

Loading...
Выключите AdBlock!

Важные новости:

16:14  10.03.2016
Не быть равнодушным
12:06  10.03.2016
На Донеччині прикордонник «попався» на хабарі
11:30  29.02.2016
З 1 БЕРЕЗНЯ СТАРТУЄ МІСЯЧНИК ДОБРОВІЛЬНОЇ ЗДАЧІ ЗБРОЇ
11:25  29.02.2016
Автопарк поліції Маріуполя поповнився новим автомобілем
11:35  23.02.2016
Донецька область: піротехніки ДСНС знешкодили вибухонебезпечні предмети
11:34  23.02.2016
З початку року в Україні виникло понад 7 тисяч пожеж

Вверх