Новости Мариуполя - главные и свежие новости сегодня
Раздел 2. Основы создания общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы.
Статья 4. Порядок создания общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы.
Общественные формирования по охране общественного порядка и государственной границы создаются на добровольных началах по месту работы, обучения или проживания граждан.
Решение о создании общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы принимается на собраниях (конференциях) граждан. На собрание могут быть приглашены представители трудовых коллективов, учебных заведений, правоохранительных органов, подразделений Государственной пограничной службы Украины и общественности. Общественные формирования по охране общественного порядка и государственной границы создаются в составе не менее 10 человек.
Местные государственные администрации, органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают всевозможную помощь и поддержку в создании общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы.
Статья 5. Положение (устав) общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы.
Общественное формирование по охране общественного порядка и государственной границы действует на основе положения (устава) о нем.
Положение (устав) общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы должно содержать:
Положение (устав) согласовывается с руководством соответствующего территориального органа внутренних дел, подразделения Государственной пограничной службы Украины, а также исполнительного органа совета, на территории которого будет действовать это общественное формирование.
Статья 6. Регистрация положения (устава) общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы.
Для регистрации общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы его учредители представляют в соответствующий исполнительный орган сельского, поселкового, городского, районного в городе совета по месту его деятельности решение о его создании, поддержанное соответствующим органом внутренних дел или подразделением Государственной пограничной службы Украины, согласованное с этими органами положение (устав), информацию о составе руководящего органа, а также список членов формирования.
В случае, если деятельность указанного общественного формирования распространяется на территорию двух и более административно-территориальных единиц, необходимые документы предоставляются для регистрации в соответствующий исполнительный орган сельского, поселкового, городского, районного в городе совета, на территории которого будет находиться руководящий орган такого формирования.
Регистрационный сбор указанными формированиями не уплачивается. Регистрационные документы, указанные в части первой настоящей статьи, рассматриваются соответствующим исполнительным органом сельского, поселкового, городского, районного в городе совета в месячный срок со дня их поступления. В случае необходимости орган, осуществляющий регистрацию, проводит проверку сведений, указанных в предоставленных ему документах. Решение о регистрации или отказе в ней сообщается учредителю письменно в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
При рассмотрении вопроса о регистрации имеют право присутствовать представители указанного общественного формирования.
О намерении внести изменения в уставные документы после их регистрации общественное формирование извещает регистрирующий орган не позднее чем за 5 суток до проведения собрания (конференции) общественного формирования, на котором должен рассматриваться вопрос о внесении таких изменений.
Об изменениях, внесенных в уставные документы после регистрации, общественное формирование извещает регистрирующий орган в 5-дневный срок.
Перерегистрация общественных формирований осуществляется в порядке, установленном для их регистрации. После регистрации общественное формирование приобретает статус юридического лица.
Статья 7. Отказ в регистрации.
В регистрации общественному формированию по охране общественного порядка и государственной границы может быть отказано, если его уставные документы противоречат действующему законодательству.
Решение об отказе в регистрации должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
Статья 8. Прекращение деятельности общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы.
Деятельность общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы может быть прекращена путем принудительного роспуска или самороспуска в соответствии с законом.
В случае нарушения общественным формированием требований действующего законодательства относительно его деятельности по заявлению регистрирующего органа или прокурора, его деятельность может быть запрещена по решению суда в установленном законом порядке.
Суд рассматривает заявление регистрирующего органа или прокурора о запрещении деятельности общественного формирования и принимает соответствующее решение в срок до 30 дней с момента поступления заявления в суд.
Общественные формирования по охране общественного порядка и государственной границы создаются на добровольных началах по месту работы, обучения или проживания граждан.
Решение о создании общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы принимается на собраниях (конференциях) граждан. На собрание могут быть приглашены представители трудовых коллективов, учебных заведений, правоохранительных органов, подразделений Государственной пограничной службы Украины и общественности. Общественные формирования по охране общественного порядка и государственной границы создаются в составе не менее 10 человек.
Местные государственные администрации, органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают всевозможную помощь и поддержку в создании общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы.
Статья 5. Положение (устав) общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы.
Общественное формирование по охране общественного порядка и государственной границы действует на основе положения (устава) о нем.
Положение (устав) общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы должно содержать:
- название, цель, задачу общественного формирования и его юридический адрес;
- сведения о структуре формирования и территории, в пределах которой оно будет осуществлять свою деятельность;
- определение порядка создания и деятельности руководящих и исполнительных органов (штабов, координационных советов, правлений), их полномочий;
- условия и порядок принятия граждан в общественное формирование и выбытия из него;
- уставные права и обязанности членов общественного формирования;
- источники поступления, порядок использования средств и иного имущества общественного формирования;
- порядок возмещения расходов на использование частного автомототранспорта или в случае причинения убытков имуществу члена общественного формирования при исполнении им своих обязанностей;
- порядок внесения изменений и дополнений в положение (устав);
- порядок прекращения деятельности общественного формирования и решение вопросов, связанных с его ликвидацией.
Положение (устав) согласовывается с руководством соответствующего территориального органа внутренних дел, подразделения Государственной пограничной службы Украины, а также исполнительного органа совета, на территории которого будет действовать это общественное формирование.
Статья 6. Регистрация положения (устава) общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы.
Для регистрации общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы его учредители представляют в соответствующий исполнительный орган сельского, поселкового, городского, районного в городе совета по месту его деятельности решение о его создании, поддержанное соответствующим органом внутренних дел или подразделением Государственной пограничной службы Украины, согласованное с этими органами положение (устав), информацию о составе руководящего органа, а также список членов формирования.
В случае, если деятельность указанного общественного формирования распространяется на территорию двух и более административно-территориальных единиц, необходимые документы предоставляются для регистрации в соответствующий исполнительный орган сельского, поселкового, городского, районного в городе совета, на территории которого будет находиться руководящий орган такого формирования.
Регистрационный сбор указанными формированиями не уплачивается. Регистрационные документы, указанные в части первой настоящей статьи, рассматриваются соответствующим исполнительным органом сельского, поселкового, городского, районного в городе совета в месячный срок со дня их поступления. В случае необходимости орган, осуществляющий регистрацию, проводит проверку сведений, указанных в предоставленных ему документах. Решение о регистрации или отказе в ней сообщается учредителю письменно в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
При рассмотрении вопроса о регистрации имеют право присутствовать представители указанного общественного формирования.
О намерении внести изменения в уставные документы после их регистрации общественное формирование извещает регистрирующий орган не позднее чем за 5 суток до проведения собрания (конференции) общественного формирования, на котором должен рассматриваться вопрос о внесении таких изменений.
Об изменениях, внесенных в уставные документы после регистрации, общественное формирование извещает регистрирующий орган в 5-дневный срок.
Перерегистрация общественных формирований осуществляется в порядке, установленном для их регистрации. После регистрации общественное формирование приобретает статус юридического лица.
Статья 7. Отказ в регистрации.
В регистрации общественному формированию по охране общественного порядка и государственной границы может быть отказано, если его уставные документы противоречат действующему законодательству.
Решение об отказе в регистрации должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
Статья 8. Прекращение деятельности общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы.
Деятельность общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы может быть прекращена путем принудительного роспуска или самороспуска в соответствии с законом.
В случае нарушения общественным формированием требований действующего законодательства относительно его деятельности по заявлению регистрирующего органа или прокурора, его деятельность может быть запрещена по решению суда в установленном законом порядке.
Суд рассматривает заявление регистрирующего органа или прокурора о запрещении деятельности общественного формирования и принимает соответствующее решение в срок до 30 дней с момента поступления заявления в суд.