По словам директора Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко, цены на продовольственные товары уже с текущей недели в Украине поднимутся на 10-40%...
«Предновогодний рост цен на продукты питания мы сможем увидеть уже на будущей неделе», - прогнозирует эксперт по продовольственным товарам.
Как сказал Дорошенко, даже по самому оптимистичному сценарию рост цен будет не ниже 10-20%: «В лучшем случае, цены повысятся на 10-20%. Но если к этому процессу подключатся спекулянты, цены на продукты перед Новым годом могут „взлететь“ и на 30-40%».
Из сообщения golos.ua, по словам А.Дорошенко, цена обычного новогоднего стола обойдётся украинскому населению дороже на 60% против прошлогоднего...
Что касается регионов страны, то ситуацию не объясняют, хотя всем и так ясно, что такое „радостное событие“ будет наблюдаться на всей территории нашей страны.
А вот в Киеве, по предположению эксперта, будет некоторое сдерживание роста цен вследствие „войн“ между крупными торговыми сетями за покупателя к Новому году.
Вот как он прокомментировал корреспонденту: «Сейчас в Киеве началась ценовая „война“ между двумя супермаркетами крупных торговых сетей — пока по ценам на сахар и яйца. Цена на яйца упала с 2,50 грн. до 99 коп. за штуку. В результате было продано яиц в 30 раз больше. И такая ценовая „война“ будет продолжаться в течение месяца».
«Думаю, туда будут съезжаться многие киевляне. В таких демпинговых „войнах“ участвуют курятина, подсолнечное масло — социальные продукты питания. И продажи, конечно, будут сумасшедшими. Это — нормальная практика, такие „войны“ идут во всем мире, в Европе», - добавил эксперт.
Кроме повышения цен на продовольственные товары, как отметил Алексей Дорошенко, далее в ценовые „войны“ будут вовлекаться и другие группы товаров.
Так, вследствие падения курса гривны, группы непродовольственных товаров (одежда, обувь, бытовая техника, косметика, парфюмерия) мало того, что не будут продаваться со скидками, а наоборот, также будут расти в цене.
Даже туристические компании вынуждены отказываться от акционных предложений. Объём продаж и без того снизился на четверть, поэтому торговые сети вынуждены переходить на более дешёвую украинскую продукцию, которая не всегда соответствует возросшим требованиям покупателей, мягко говоря...